Многие часто высказываются в комментариях к новостям про профессиональные корейские лиги по старкрафту, по поводу их большого количества. И действительно, человеку неосведомленному, с первого взгляда кажется - система настолько запутана, что кроме самих организаторов в ней никто ничего не понимает. Однако я считаю, что рассказ исключительно об одних лигах прогеймеров не отразит всей картины, будет наполнен цифрами и фактами, что сделает текст довольно скучным. Поэтому я решил пойти дальше и описать этот крайне сложный путь становления прогеймером в Южной Корее от "а" до "я". А начинается все для всех с, так называемых, Courage - турниров. Здесь может учавстововать абсолютно любой желающий, надо просто придти и зарегистрироваться, как на обычный киберспортивный чемпионат в любой стране. Именно с этого начиналась, начинается, и будет начинаться карьера любого прогеймера, выступающего в Корее. Такие турниры проводятся где-то раз в год, и посещает их каждый раз порядка 200-300 человек. Причем это не какие-нибудь любители! Эти ребята, по европейским меркам, сойдут за госу, и далеко не каждый сможет их обыграть из некорейских крафтеров. И вот двести-триста таких крепких ребят разбиваются на четыре группы. Получается по 50-60 в среднем человек в одной группе. Они играют между собой по олимпийской системе, то есть проводится в каждой группе отдельная жеребьевка, и стартует, грубо говоря, четыре отдельных турнира. Да, я забыл упомянуть - получить статус полупрогеймера могут только четыре человека за один Courage-чемипонат. Поясняю: для того чтобы получить этот самый статус, нужно ни много ни мало, завоевать первое место в группе. А фактически пройти без поражений 6-8 раундов. Система очень жесткая, нередко, просматривая в интернете результаты очередного отбора среди любителей, желающих стать полупрогеймерами, я видел, как многие, заведомо сильные игроки на Battle.Net, из-за того, что у них сдавали нервы, не могли пробиться даже в финал, зачастую проигрывая таким людям, которые их обыгрывают в более спокойных условиях в лучшем случае один раз из десяти. Как бы то ни было, мы не будем останавливаться на проблемах слабонервных игроков, а пойдем дальше. Да, не забывайте, также, что все эти отборы сопровождаются многочасовыми тренировками, к каждому турниру игроки готовятся ничуть не меньше чем прогеймеры к ответственным играм в высших лигах. А если еще учесть, что корейцы, как и все азиаты, в силу своей усидчивсти и работоспособнсти, могут играть и по 16-20 часов в день. Это я к тому, что уже с самого начала вы попадаете в настоящее пекло. Наконец, игрок получил статус полупрогеймера. Безусловно, незамедлительно он будет куплен какой-нибудь корейской профессиональной командой и получит возможность тренироватсья более качественно. Все лишь зависит от того, что за профессиональная команда тобой заинтересуется. Также в Южной Корее совсем недавно ввелось новшество, позаимствованное у Национальной Американской Баскетбольной лиги, "драфт". Это некое подобие биржы труда, когда по особым правилам, команды по очереди выбирают игроков под свои знамена. Итак, к примеру, есть игрок, он состоит в команде и у него пока все еще статус полупрогеймера - он не является прогеймером в полном смысле этого слова, а только на половине пути. И вот перед игроком стоит выбор в какую из лиг пойти. Их в Корее вообще, в глобальном смысле слова, две: OnGameNet StarLeague и MBC Game Minor StarLeague. Я расскажу про первую, поскольку она является самой главной лигой в Корее, и все чемпионы этой лиги автоматически заносятся в элиту корейского киберспорта. Вторая играется по похожему принципу. Ремарка - выбирают конечно же не сами игроки, а их менеджеры, выбор которых исходит из шансов того или иного игрока на победу в турнире. Так вот мы и подошли к самому главному - OGN: StarLeague. Дело все в том, что единственный путь получить статус прогеймера - попать в число участников этого турнира, а их всего лишь 16. То есть, грубо говоря, прогеймер в настоящем смысле этого слова - это намного больше и намного труднее, нежели все думают. В Корее это не тот, кто играет в компьютер и для него это является работой, за которую он получает деньги. Прогеймер там - это тот, кто, можно сказать, входит в число 16 лучших игроков. Давайте теперь поподробнее рассмотрим путь до этой самой StarLeague. А именно предшествуют две, лиги более низкого ранга, которые и являются отбором в StarLeague. Речь идет о Challenge League и Dual Tournament. Схематично: Challenge League ---> Dual Tournament ---> StarLeague. Обо всем по порядку. Итак, начнем мы с самой низшей лиги - Challenge League. Чтобы играть в ней, необходимо попасть в список лучших 24 игроков по итогам, специально проводимого отборочного турнира. Именно эти 24 счастливчиков делятся, в дальнейшем, на шесть групп по четыре человека в каждой группе. Внутри групп игроки играют между собой по системе Full Double Elimination (иными словами - и в сетке виннеров и в сетке лузеров игра идет до двух побед). Два игрока показавших наилучшие результаты в группах получают право сыграть в прямом отборе на StarLeague - Dual Tournamnet. Но на этом Challenge League не останавливается. Для игроков, выигравших первые места, помимо места в этом самом Dual Tournament'e предоставляется возможность разыграть между собой титул чемпиона Challenge League. Тот, игрок, который выиграет среди этих шестерых ,сразу, игнорируя Dual Tournament, попадает в StarLeague. Таким образом, 11 игроков идут на дальнейшие отборы в Dual Tournamnet, а чемпион прямиком в StarLeague и за статусом прогеймера. Далее у нас по порядку, уже упомянутый несколько раз, Dual Tournament. Здесь к этим одиннадцати, прошедшим из Challenge League, присоединяются 13 "неудачников" последнего розыгрыша StarLeague. То есть, кто не попал в TOP 3 Starleague (первая тройка автоматически получает autobirth в следующем сезоне лиге). В итоге, мы получаем те же самые 24 человека, распределенных на 6 групп. А дальше все те же самые условия игр в группах как и в предыдущей лиге, только на этот раз два лучших игрока из каждой группы получают доступ в Ongamenet StarLeague. Ну и нельза не коснуться главной лиги всего мирового старкрафт-общества. Шестнадцать лучших игроков встречаются между собой для выяснения кто же сейчас самый первый, самый быстрый и у кого самая сильная нервная система и выдержка, кто не будет трястись перед ответственностью и справится с волнением. StarLeague начинается с четырех групп, в которых все игроки играют между собой по одной игре и по итогам этих игр двое лучших проходят в четвертьфинал. Далее по олимпийской системе, каждая игра до двух побед. Финал. На финал приходит обычно около 150 000 человек - такое количество зрителей собирал лишь бразильский футбольный стадион Маракана в свои лучшие времена, больше что-то и не припоминается столько народу ни на одном спортивном матче. Однако здесь все превращено в настоящее шоу. Игроки не просто помещаются в группы путем жеребьевки. В каждой группе изначально есть один "сеяный" игрок. Этот игрок, из оставшихся двеннадцати, выбирает себе оппонента. Тот выбирает третьего, третий четвертого. Между игроками существует внегласное правило - "не может быть более двух представителей одной расы в каждой группе". Причем все это происходит на телевидении, в общем настоящий шоу-бизнес.
|